top of page

Кабинет логопеда в Центре развития речи "РАСТИ!" в Западном Дегунино

            Наш кабинет логопеда прекрасно оснащен! Множество логопедических пособий и дидактических материалов, опыт, настрой на успех и высокий результат, оптимизм и высокая квалификация наших логопедов оценят и дети и их родители. Важным результатом нашей работы мы считаем то, что дети с удовольствием идут на занятия с логопедом, а уходят с хорошим настроением и чувством качественно проделанной работы!

            Группа "Буду говорить!" открыта специально для деток с 2-2,5 лет, появление речи у которых немного запаздывает. Занятие в группе направлены на стимуляцию речевой активности, развитие мелкой и крупной моторики, развитие слухового внимания, сенсорное развитие детей. Занятия в группе ведет логопед центра. Приглашаем деток на наши занятия!

Занятие  с логопедом

В каких случаях нужно обратиться к логопеду?

                Все специалисты едины в своем мнении "Раннее начало коррекции - залог успешного результата". Конечно, же это не значит ,что трехлетнего малыша надо вести к логопеду и учить правильно произносить звуки родного языка. Но это значит, что если в раннем возрасте диагностировать некоторые особенности  речевого, познавательного и эмоционального развития ребенка, несоответствующие норме, и начать коррекционную работу, то результат работы будет гораздо белее высоким.

              Рассмотрим ситуации, которые сигнализируют о том, что ребенку нужна помощь специалистов.

           Речь ребенка до 3-х лет

             Речевая активность малыша начинается в  3 месяца и выражается в форме гуления, произнесения различных звуков, если к 3-4 месяцам ребенок молчит, то это тревожный сигнал и на стоит обратить внимание.

            Примерно в 6 месяцев малыш начинает лепетать, произносить одинаковые слоги (ба-ба-ба, па-па-па), если  8-10 месяцам  малыш молчит, не реагирует на речь родителей, это также повод проконсультироваться у специалиста.

            После года речь ребенка начинает развиваться более активно, он использует лепетные слова в отношении конкретной ситуации или предмета, понимает простую инструкцию, словарный запас увеличивается. К полутора годам словарный запас ребенка в среднем 10 слов (мама, папа, дай и тд.) В два года малыш не только хорошо понимает речь взрослых, но и понимает двухступенчатую инструкцию, начинает использовать предложения из двух слов. Если к двум с половиной годам ребенок понимает взрослых, но общается исключительно с помощью жестов, либо своеобразно мычит в ответ, необходимо обратиться к логопеду. В этом возрасте неважно, в целом, как ребенок произносит звуки, важен характер речевой активности. 

              Речь ребенка с  трех до пяти лет 

             В зависимости от возраста к речи ребенка предъявляются разные требования , в любом случае в возрасте 3-4 лет малыша стоит привести на консультацию логопеда. В первую очередь логопед посмотрит как развит артикуляционный аппарат ребенка, может ли он далеко высунуть язычок, поднять его к носу, надуть щеки, наморщить нос. Логопед проверит может ли малыш воспроизвести простой ритм. В случае наличия проблем логопед посоветует как укрепить артикуляционный аппарат, порекомендует артикуляционную гимнастику и даст специальные задания.

             К трем годам ребенок уже адекватно использует местоимения (я, ты, мне, моя и т.д), умеет пользоваться и понимает значение простых предлогов ("поставь зайку на стол", "спрячь машинку под коробку").

            В 3-3,5 года ребенок не должен пропускать слоги в словах, менять их местами, проглатывать окончания. О правильном произношении звуков речь еще не идет, но если ребенок заменяет одни звуки на другие ( например, "к" на "т") , гортанно, на французский манер, произносит звук Р, произношение его назализованно, нужно обратиться с специалисту. Своевременная коррекция в этом случае не позволит закрепиться неправильному произношению.            

            В 4 - 4,5 года ребенку не только пора начинать ставить звуки, но и проверить уровень развития его связной речи, развития лексической и грамматической стороны речи.  Если малыш не придерживается последовательности событий, путает порядок слов в предложении, неправильно согласовывает слова ( неправильно использует падеж и число), не пользуется предлогами, союзами, это является отклонением от нормы, и пора начинать специальные занятия с логопедом.

           Как видите логопед научит не только правильно произносить звуки речи, но и научит  правильно и красиво говорить! Очень важно следить за речевым развитием ребенка, чтобы в случае необходимости своевременно начать логопедические занятия.

bottom of page